Эстония: всходы рутинного преднацизма
25.04.2014 | Димитрий КЛЕНСКИЙ | 00.01
A
A
A
Размер шрифта:

Известное эстонское СМИ "Инфопресс" сообщает, что на северо-востоке Эстонии прошла полицейская операция по выявлению нелегальных мигрантов – в публичных местах ряда городов полицейские бесцеремонно проверяли документы.

Это, конечно, не облавы, но психологически, особенно на фоне событий на Украине и антироссийской истерии в Эстонии, жителями северо-востока они воспринимаются именно как облавы, раздувание напряженности. И все из-за искусственно нагнетаемых параноидальных страхов эстонских СМИ и политиков, объясняемых возможной (мифической!) автономизацией северо-востока на манер Донецкой Народной Республики.

Оскорбительная "охота" на своих людей "не той национальности"

И здесь не так важно, на самом ли деле перепуганы инициаторы истерии или это – заказ Запада по дискредитации России и обвинению её в агрессивности. Прежде всего, речь о русском и русскоязычном населении, которое становится заложником грязной тотальной антироссийской пропаганды. Корреспондент "Инфопресса" резюмирует: "На деле же действия работников правоохранительных органов больше напоминали охоту на людей "не той национальности", и выглядело это весьма оскорбительно по отношению к тем, кого эти проверки коснулись". Но только ли их затронули проверки, а не все население северо-востока Эстонии?

Вывод сделан на основании опроса. Вот ответы людей: "Я понимаю, когда война идет и у человека всегда должны быть документы при себе… Что, военное положение ввели?" или: "Как будто сталинскими временами повеяло". Представители малого бизнеса считают, что эти визиты пугают клиентов, они сказываются на имидже их фирм – кто компенсирует убытки от недополученной прибыли?

Для Эстонии привычно, что это – норма, когда речь идет о неэстонцах. А потому русские и другие "инородцы" ("muulased") должны забыть о демократии, тем более о требовании тактичности и уважительности со стороны  чиновников. Нынешняя полицейская операция смотрится как устрашение населения, как и практикуемые на северо-востоке Силами обороны Эстонии военные учения по отработке навыков уличных боев с "сепаратистами".

У меня только один вопрос: почему молчит общественность, местная власть, правозащитники, русскоязычные парламентарии, русские организации? Тем более что для той же цели – усмирения (в порядке профилактики) неэстонского населения – был состряпан "Манифест 14", в котором ни с того ни с сего говорится об угрозе вмешательства во внутренние дела страны неких "третьих стран". Поскольку людям такое неведомо и никакая страна Эстонии не угрожает и не угрожала, то авторы манифеста и подписавшие его были вовлечены в плохо замаскированную провокацию – вульгарную нейтрализацию настроений в поддержку России, протестов против ее дискредитации, против унижения достоинства русских.

Диссидент-эстонец – оппозиционер, диссидент-русский – "враг"

В преддверии Пасхи Полиция безопасности очень своеобразно поняла и пословицу "Дорого яичко ко Христову дню". Только что охранка представила свой очередной шедевр непрофессионализма и комплексов национальной неполноценности – свой очередной Ежегодник. Курьез приключился с парламентарием Яной Тоом, которая на днях радовалась решению суда, посчитавшего неоправданной публикацию в прошлогоднем Ежегоднике, где была опорочена честь и достоинство депутата Рийгикогу. И словно в отместку имя парламентария, теперь и кандидата в депутаты Европарламента, в свежем Ежегоднике упоминается снова.

Новая претензия – из того же ряда примеров антироссийской истерии, запугивания русских и русскоязычных жителей, политиков, общественных деятелей. И вот почему. Я. Тоом была участником состоявшейся в Вашингтоне конференции международной правозащитной организации "Мир без нацизма". Заявление, которое она там сделала, справедливо возмутило антифашистов: "Что же касается эсэсовских мероприятий на Синимяэ, в отличие от Латвии у нас в стране это не находит поддержки со стороны молодежи. Более того, я убеждена, что это как раз тот случай, когда действие рождает противодействие, и активный поиск фашистов там, где мы имеем дело с национализмом, может стать толчком к зарождению самых неожиданных и неприятных явлений".

Но и такая лояльность не помогла. Теперь Я. Тоом делает вывод: "…свобода слова в Эстонии – даже для обладающего иммунитетом действующего политика – является весьма иллюзорной, а обсуждение имеющихся проблем наказуемо априори".

Но русский политик Эстонии не совсем права, и вот почему. На упомянутой презентации Ежегодника охранки ее генеральному директору Арнольду Синисалу были заданы вопросы о пророссийских заявлениях и действиях Эдгара Сависаара – председателя Центристской партии, членом которой является и Яна Игоревна Тоом. Оказывается, Э. Сависаар имеет право выступать как хочет. По мнению гендиректора охранки, "он (Э. Сависаар. – Д.К.) имеет право на такие изречения. Мы не говорили с ним на эту тему, его слова достаточно ясны, там не о чем беседовать".

Отсюда один вывод: эстонец Эдгар Эльмарович Сависаар – в данном случае – просто оппозиционер, а русская Яна Игоревна Тоом позволяет себе что-то „антиэстонское“. То есть снова "двойной стандарт" – реальное деление жителей и граждан ЭР по национальному признаку. Или это не нагнетает напряженность в обществе?

Генеральный директор КаПо Арнольд Синисалу

Генеральный директор КаПо Арнольд Синисалу, представляя Ежегодник за 2013 год, счел необходимым подчеркнуть: "Ежегодник выполнен в цветах украинского флага"

Эстонский академик утверждает: "Настоящий фашизм – в России"

Все это только подтверждает предисловие к Ежегоднику охранки, написанное все тем же А. Синисалу: "Поскольку режим Путина пытается называть наших эстонских людей соотечественниками и настраивать их против эстонского государства, то это может угрожать конституционному строю". Заметьте, верховная власть в России провокационно названа "режимом". Но прокол тут еще и в том, что недовольство неэстонского населения, вызванное политикой Эстонского государства (а почему не режима?), традиционно списывается на Российскую Федерацию.

Сколько раз еще нужно перечислять факты дискриминации самой Эстонской республикой русского и русскоязычного населения, причем на протяжении последних двух десятилетий? Но когда речь идет о России и русских, то любую неудобную для Эстонии проблему можно поставить с ног на голову. Вот и пригодился высмеянный в Сети "Манифест 14", в котором выражено полное счастье особо лояльных этнократическому государству нерусских жителей, обязанных своей жизнью в "свободной и независимой Эстонии"! Мол, нет никакой дискриминации!

Далее, с каких пор так лживо и провокационно оценивается практикуемая во всем мире государственная забота о соотечественниках? Например, Китая, Германии, да и Эстонии (помощь зарубежным эстонцам в США, Канаде, Австралии). Неужели эти страны (извините, режимы!) видели в заботе Эстонии о своих соотечественниках "угрозу конституционному строю"?

Надо хоть один раз наконец-то признаться самому себе, что это Эстонская Республика настраивает своих, пока в основном только русских и русскоязычных, жителей против себя! Эстонцев зомбируют по полной программе. Что говорить о других, если даже академик Эстонской АН Анто Раукас, которого я знаю как широко и трезво мыслящего, порядочного человека, отправил в газету "Ээсти Пяэвалехт" письмо, в котором утверждает, что "настоящий фашизм – в России". Признаками этого отвратительного явления он считает культ вождя, воинственность и акцент на превосходство какого-то одного народа. Не моргнув глазом, он пишет: "В Эстонии и на Украине никаких признаков фашизма нет".

Но давайте по-честному: ведь все как раз наоборот! Да, в России тоже есть свои фашисты, но там власть их преследует, а у нас служак и вояк СС, как и неонацистов, – прославляют.

Небольшой штрих – в детстве меня обзывали в Эстонии "луковым Ванькой" ("sibula Vanka"), а в Выборге, где мы с братом на улице говорили по-эстонски – фашистами. И что, это дает мне основание стать эстонофобом или русофобом? Но академик Анто Раукас как-то по-детски оправдывает свое право обвинять Россию в фашизме аналогичным случаем, когда около шестидесяти лет назад какие-то мальчишки с Урала обозвали его фашистом.

Так что рутинный преднацизм дает всходы.

Кризис в Эстонии есть, но русские на свою беду с ним смирились

Результат многолетней тотальной русофобии в Эстонии, преследования инакомыслия в нашем полуполицейском государстве – распространение коллаборационизма и конформизма среди русского и русскоязычного населения, увы, и среди интеллигенции. Заявление "Манифест 14" – тому еще одно яркое подтверждение. Якобы искренне напуганные событиями на Украине его составители выступают против несуществующего сепаратизма в Эстонии, настаивают на том, чтобы "третьи страны" не вмешивались во внутренние дела. Они хотят жить в "свободной и независимой Эстонии".

И ни слова нет о демократическом и правовом обществе. Поскольку очевидную этнократию и дискриминацию нельзя не замечать, то проще лакейски выказать лояльность, закрыв глаза на проблемы этнического неравноправия трети (!) населения страны. Это – не только предательство 350-тысячного русского и русскоязычного населения, но и медвежья услуга самой Эстонии (такая позиция продлевает массовое ущемление прав русских и русскоязычных жителей). Промывание мозгов и необходимость демонстрировать лояльность властям вынуждают поступаться принципами даже самодостаточных представителей интеллигенции.

Недавно меня поразил один из таковых – талантливый и самобытный журналист Николай Караев. В эти "украинизированные" дни он поделился в своем еженедельнике соображениями, почему не пошел на митинг "Русские – мы вместе!". Журналист сравнивает "бронзовые ночи" 2007 года (по его мнению, то были „взаправдашний конфликт народа с властями“ и попытка людей "защитить нашу память") и сегодняшнюю ситуацию в Эстонии (когда "кризиса как такового нет"). Он пишет: "Если бы он даже был – если бы, скажем, русские сильнее возмущались эстонизацией гимназии, – странно вместо борьбы с этим уродливым явлением стоять с лозунгами "Россия-Мать, не бросай своих сыновей", "Вставай, страна огромная! Остановим бандеро-фашистских недобитков и майданутую нечисть!".

Полностью согласен с утверждением насчет имитации борьбы русских против эстонизации образования. Согласен, что и лозунги могли бы быть политкорректнее. Но в том-то и дело, что защита русской школы провалена как последний оплот выживания русских в Эстонии. Это – первое. А второе – судьба русской школы – это уже частность на фоне той угрозы, которая нависла над всем Русским миром. Ведь создавая и раздувая кризис на Украине, Запад и, прежде всего, США, целятся в Россию. И если ты русский, то нельзя оставаться к этому равнодушным. Но журналисту Караеву это будто невдомек.

Мигалки российских чиновников и думские богатеи –  это еще не вся Россия

Это, однако, понимают немногочисленные (пока) русские Германии, которые только что вновь провели в Берлине демонстрацию и митинг в поддержку России. Они выступили в знак солидарности с Россией и народом Украины, против конфронтационной политики НАТО и ЕС, за братство народов и мир в Европе. По сути таковым был и пикет в Таллине.

Отчего же его смысл остается у нас для большинства непонятым? Думаю, объяснение только в одном – "Россия-Мать" перестает быть Родиной для растущего числа русских и русскоязычных жителей. Многие стали стесняться своей национальности, менять фамилии на эстонские.

Вот и Николай Караев чистоплюйски вопрошает: "За что митинговать – за мигалки российских чиновников? За думских миллионеров?" Досталось и известному российскому журналисту Дмитрию Киселеву. Конечно, у каждого свои пристрастия, но разве образ Родины сводится лишь ко всему перечисленному?

Даже будь так, то как негоже презирать свою, пусть даже пьющую мать, также безнравственно и трагично поносить Родину или отказываться от нее. Но времена меняются – сегодня ее меняют, как перчатки. И это не запретишь. Однако в таком случае надо быть осторожнее с завуалированными обвинениями в адрес тех, кто на митинг пошел или хотел пойти, но не знал о нем, или не смог, или побоялся участвовать в мероприятии. Вот почему, на мой взгляд, осталось непонятым, что митинг был посвящен не обустройству России, а тому, быть вообще России или нет.

Так что справедливее было бы говорить не о "невнятных политических игрищах", а о невнятной позиции местных русских в отношении к Родине-Матери. Конечно, смешно было бы осуждать за такой выбор кого-либо, тем более ставить в пример ненадежного ура-патриота. Но коль он сделан, то надо отойти в сторонку и не пытаться оправдывать свою позицию.

А воспринимается опубликованная в еженедельнике "День за Днем" передовая статья уважаемого мною Николая Караева именно как оправдание, потому что в нем, в отличие от многих, сохранилась совесть, которая болит оттого, что отношение к Родине необходимо менять под давлением обстоятельств. А они обусловлены все теми же навязанными образом жизни и невозможностью добиться этнической справедливости в Эстонии. О последнем так заботливо печется наше собственное этнократическое государство. И Россия тут, действительно, ни при чем.

___________

Фото – http://rus.postimees.ee/2762252/ezhegodnik-kapo-vyshel-v-cvetah-ukrainskogo-flaga; http://www.baltija.eu/news/read/32714

Рейтинг Ритма Евразии:
0
1
Отправить в ЖЖ Отправить на email
  Число просмотров:1412