Исламских радикалов пора поставить на место - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 29.05.2023 |

Исламских радикалов пора поставить на место

Наступивший в Крыму мир далеко не всем по нутру. Это еще раз подтвердила шумиха, поднятая крымско-татарским «меджлисом» в связи с тем, что его фактическому лидеру М. Джемилеву было отказано во въезде на территорию Российской Федерации. Причина отказа, как сообщил первый заместитель председателя Совета министров Крыма Рустам Темиргалиев, в том, что «господин Джемилев отметился целым рядом экстремистских заявлений, связанных с попыткой посеять межнациональную рознь между крымскими татарами и другими народами, населяющими Крым… Он постоянно призывает крымских татар к конфликту с властями». 

В связи с происшедшим сторонники Джемилева пытаются накалить обстановку. Вчера прокурор Крыма Наталья Поклонская проинформировала общественность о том, что «в городе Армянске и некоторых других районах Крыма меджлисом крымско-татарского народа под руководством Чубарова Рифата Абдурахмановича проведены незаконные публичные акции экстремистского характера, связанные с массовыми беспорядками, перекрытием автотрасс, незаконным пересечением государственной границы РФ, соединенным с воспрепятствованием законной деятельности государственных органов, а также применением насилия. По данным фактам прокуратурой республики направлено два постановления в Следственный комитет и ФСБ для организации уголовного преследования в отношении виновных лиц».

Итак, в Крыму вновь искусственно возбуждается т.н. «крымско-татарский вопрос», нагнетаются опасные страсти. Об исламистской проблематике и религиозной ситуации в Крыму в целом рассказывает председатель Всекрымского движения «Русское вече», депутат Бахчисарайского горсовета эксперт по исламизму Константин Кнырик.

– Духовное управление мусульман Крыма часто называют одним из подразделений «меджлиса», так ли это? Каково влияние ДУМК на религиозную сферу?

– Это глубокий вопрос. Необходимо четко понимать, что ДУМК действительно стало одним из подразделений, подчиненных нелегальному «меджлису». Оно имеет плотное сотрудничество с радикальными исламскими группировками, такими как ваххабиты, запрещенная в России религиозная экстремистская партия «Хизб ут-Тахрир» и т.д. На сегодняшний день ДУМК не является структурой, которая отображает всю религиозную палитру мусульман Крыма, и не имеет определяющего влияния на местных мусульман.

– Что означает появление в качестве почетных гостей внеочередной сессии курултая главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина и его заместителя Дамира Мухетдинова, которых часто обвиняют в негласной поддержке федерального исламистского лобби?

– Давайте начнем с конца. На сегодняшний день мы не можем определять крымских татар по критериям каких-то политических или общественных принадлежностей. Есть население, национальность которого – крымские татары. Есть группы политического влияния, это так называемый меджлис – структура, не зарегистрированная официально ни на Украине, ни в Российской Федерации. Часть татар объединилась вокруг партии «Милли Фирка», партии национального возрождения, которая официально поддержала курс на сближение с Россией. Я думаю, она является наиболее влиятельной, с политической точки зрения наиболее прагматичной, выбравшей путь, наиболее адекватный тем событиям, которые происходят в Крыму. Ну а присутствие Р. Гайнутдина на сессии курултая было вполне обоснованно тем, что в любом случае с организованными группами необходимо вести переговоры, независимо от того, как они называются: «меджлис», «Милли Фирка» и т.д. Переговоры были жесткими. Знаю, что до конца заседания курултая также присутствовавший там президент Татарстана Рустам Минниханов не досидел, потому что выслушивать антироссийские лозунги, абсолютно не отображающие ни чаяния крымчан, ни чаяния конкретно крымских татар, ему просто не было смысла.

Как вы оцениваете количество и влиятельность сторонников «Хизб ут-Тахрир», до недавнего времени открыто действовавшей на полуострове?

– Если говорить об Украине, то она всегда была заинтересована в существовании таких структур – «Правого сектора», радикальных исламских группировок и т.д. Более того, «майданутых» радикалов тренировали лидеры радикальных исламских группировок Сирии и т.д. Все это взаимосвязано между собой и напрямую курируется аппаратом ЦРУ из США. Все об этом знают, ни для кого это не секрет. Эта линия четко прослеживается.

По поводу влияния «хизбов» в Крыму можно сказать, что, хотя они не так давно начали свою деятельность, тем не менее связи с «меджлисом» и ДУМК достаточно явные. Ни ДУМК, ни «меджлис» никогда критично против деятельности «Хизб ут-Тахрир» не выступали. Более того, общаясь с крымскими татарами, которые поддержали сближение с Россией и возвращение Крыма домой, я выяснил очень много деталей, в том числе, что единственный национальный крымско-татарский канал ATR сознательно раскручивал запрещенную во многих государствах «Хизб ут-Тахрир». Крымский телеканал «Черноморка», принадлежащий «оранжевому» народному депутату ВС Украины Андрею Сенченко, также сознательно выпускал в эфир эту группировку. Это была целая война влияний. На последнем мероприятии они собрали около двух тысяч человек. Но на сегодняшний день в рамках российского законодательства «хизбы» будут запрещены.

– Вы говорите, что кто-то тренировал «майданутых», следовательно, существуют тренировочные базы исламистских радикалов? И это не является пропагандистской страшилкой?

– По Крыму не готов сказать, я не сотрудник спецслужб. Но такая информация неоднократно появлялась в СМИ. Мы знаем, что до проведения референдума 16 марта группа радикалов, порядка 200 человек, ушла в горный Крым. Однако сегодня положение в Крыму с самообороной и правоохранительными органами, обеспечивающими безопасность населения, обстоит нормально, борьба с радикализмом ведется на достаточно квалифицированном уровне, и, я уверен, власти не позволят спровоцировать межнациональный конфликт.

– Как решать проблему с распространением в Крыму радикального ислама? Насколько серьезна эта угроза? Ведь у «хизбов», салафитов и иных радикальных группировок одна общая цель – строительство исламистского государства.

Масштаб этой проблемы более значительный. «Хизб ут-Тахрир» действует по принципу «сверху»: построим власть, потом будем строить общество. «Салафиты» действуют по принципу «снизу»: построим общество, потом построим власть. Нужно понимать различия этих течений. Я считаю, что, во-первых, попытки создания радикальных групп не приводят ни к чему хорошему, во-вторых, в Крыму при грамотном подходе к межнациональной ситуации можно помирить всех. На уровне бытовых отношений мы давно с пониманием относимся к жизни здесь крымских татар, они относятся с пониманием к большинству славян. Мы учимся в одних школах, живем на одних улицах, у нас довольно дружеские, адекватные, человеческие отношения. Все эти радикальные течения – предмет пристального внимания спецслужб в плане пресечения их деятельности, не более. Усложнять и нагнетать эту проблему нет смысла. Если бы они действительно обладали потенциалом и силой, это бы проявилось, например, в попытках срыва референдума. В плане списывания американских денег – это, конечно, очень «деятельная» структура, а в плане достижения результата они не способны на серьезные действия.

Ряд российских муфтиев, которые побывали в Крыму, провели достаточно много переговоров с крымско-татарским населением, разными исламскими группировками для того, чтобы сделать выводы об их влиянии на Крым, религиозный мир, крымскую политическую ситуацию. На официальном уровне в этом контексте очень правильное заявление сделал Владимир Путин о том, что ни в коем случае нельзя допустить в органы власти радикалов, любых, в том числе исламских. Нужно четко понимать, что нагнетание ситуации происходит извне. В существовании радикальных групп заинтересованы только внешние враги России и Крыма.

– Возможно ли объединение усилий крымских исламистских радикалов разного толка и украинских ультранационалистов для дестабилизации обстановки на полуострове?

– В сегодняшних реалиях, думаю, это невозможно. Но в недалеком прошлом у них было прекрасно отлажено сотрудничество. Тот же самопровозглашенный «национальный парламент» крымских татар, известный как «меджлис» всегда поддерживал украинские партийные структуры, которые являлись проамериканскими, а зачастую и профашистскими. «Меджлис» открыто поддерживал их курс. Более того, знаковое, трагичное мероприятие 26 февраля (в ходе столкновений возле парламента Крыма в тот день пострадали около двух десятков человек. – Ред.), когда погибли двое крымчан, спровоцировали не крымские татары и не русские, а именно группа украинских радикалов, которые развернули бандеровское красно-черное знамя, после чего началось столкновение.

_________

Фото – http://flb.ru/infoprint/57269.html

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
6690
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Пржевальский Прибалтика Приднестровье Путин Рахмон РВСН Россельхознадзор Россия Ростсельмаш РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Сахалин СБУ Севастополь сельское хозяйство Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР Столыпин США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Тоомас Хендрик Ильвес Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия ФМС Франция хлопок Центральная Азия ЦРУ Чехия Чечня Чили Шелковый путь Шойгу ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике».


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.org приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика