
Спектакль по наскоро написанной зарубежными авторами в жанре политического фарса пьесе с громким названием «Досрочные выборы президента Украины» был разыгран в минувшее воскресенье под одобрительные аплодисменты сочувствующей киевской хунте публики. Тщательно отобранной – украинский МИД угодливо открыл двери не только Центризбиркома, но и всех окружных и участковых избирательных комиссий исключительно перед наблюдателями от ОБСЕ, ЕС, ПАСЕ. Не говоря уже об американцах, делегировавших на Украину даже давно вышедшую в тираж Мадлен Олбрайт. Весьма активно вел себя и посол США на Украине Джеффри Пайетт. Он, впрочем, как и его предшественники, в очередной раз продемонстрировал полное незнание ситуации в стране своего пребывания, появившись на одном из киевских избирательных участков украшенным символикой донецкого футбольного клуба «Шахтер».
Украинские электронные СМИ с раннего утра, захлебываясь от восторга, вели репортажи о радостном подъеме, который-де испытывали избиратели, впервые получившие право на участие «в свободных выборах, проходящих в соответствии с европейскими и мировыми стандартами». Особо налегали «национально-сознательные» журналисты на ход голосования на Юго-Востоке, в первую очередь – в мятежном Донбассе, где якобы «вооруженные террористы угрозами заставляют запуганное население Донецкой и Луганской областей не принимать участия в выборах». Но к концу дня нашли выход, сообщив, что, вопреки усилиям «пророссийских сепаратистов и террористов», в Донбассе отважились проголосовать около 10% жителей, имеющих право голоса.
«Киев продемонстрировал полное отсутствие фантазии, – прокомментировал эту информацию координатор состоявшегося двумя неделями раньше донецкого референдума Борис Литвинов. – Не утруждая себя, ЦИК незатейливо включил число голосовавших на нашем референдуме за унитарную, единую и неделимую Украину, составивших все те же 10% – в число участников этих псевдовыборов».
О том, что Донбасс проигнорировал выборы, призванные, по мнению жителей мятежного региона, лишь легитимизировать совершенный в феврале нацистами вооруженный государственный переворот, свидетельствуют и обнародованные ЦИК данные о немногочисленных открывшихся в Донецкой и Луганской областях участках. Правда, ни ЦИК, ни журналисты не стали уточнять, что эти участки открыты исключительно в районах, захваченных либо силовиками, либо и вовсе наемниками назначенного хунтой гауляйтера Днепропетровской области миллиардера Игоря Коломойского, сколотившего из них громко названные «батальонами» банды.
Впрочем, не исключено, что именно этим «электоратом», набранным из «правосеков» и даже уголовного сброда и неслучайно именуемым в миру «смазью всеобщей», и подменили дончан и луганчан у избирательных урн. Потому что, как говорил Владимир Маяковский, «ясно даже и ежу», что автоматными очередями можно отсечь избирателя, но вот согнать его на участки и уж тем более заставить проголосовать «как надо», практически невозможно.
Что, кстати, показал и ход голосования в других русскоязычных и тяготеющих к России областях. В первую очередь, во все еще не пришедшей в себя после сожжения людей заживо в Доме облсовпрофа Одесской области, в испытавших карательные набеги фашиствующих бандитов «правого сектора» Харьковской, Запорожской, Николаевской, Херсонской и даже затаившейся в результате прессинга банд Коломойского Днепропетровской областях, где на участки явилось меньше половины внесенных в списки избирателей.
Но это не интересовало никого – ни Центризбирком, в ходе предвыборной кампании тиражировавший слухи о провокациях вроде уничтожения «неизвестными» информационно-аналитической системы «Выборы», о разгромах участков, о давлении на членов окружных и участковых комиссий в Донбассе, ни заангажированных хунтой журналистов, политологов и социологов. Но в первую очередь не интересовало огромную стаю так называемых наблюдателей «от Европы». Именно они практически сразу же после объявления результатов эксит-поллов в один голос выразили свой восторг прошедшими выборами, по их мнению, образцово «демократичными, честными и прозрачными». Полемизировать с делегированными «цивилизованным сообществом» арбитрами было некому – самопровозглашенные власти постмайданной Украины постарались не допустить других наблюдателей, в первую очередь российских. Так что было только одно мнение.
Радость участников и зрителей спектакля вполне понятна – выборы состоялись, невзирая на чахлую предвыборную кампанию практически всех кандидатов, на террор, осуществлявшийся в отношении мало-мальски достойных соперников, способных оказать серьезную конкуренцию «шоколадному» олигарху миллиардеру Петру Порошенко, задолго до дня голосования фактически назначенному в президенты. Что и подтвердилось 25 мая сначала результатами опросов избирателей на выходе с участков, а затем через два дня подтверждением ЦИКа после подсчета голосов.
Самое, пожалуй, интересное началось после закрытия участков – победу Порошенко не стал оспаривать никто из остальных кандидатов. Даже Юлия Тимошенко, незадолго до этого грозившаяся в случае своего поражения «подбить» народ на новый майдан.
Не возражает против победы миллиардера-«кондитера» и неожиданный бенефициант президентской гонки Олег Ляшко – депутат Верховной рады, за откровенное хамство неоднократно битый коллегами-парламентариями прямо в зале. Скрытые таланты извращенца Ляшко наиболее полно проявились во время майдана и после государственного переворота. Прикрываясь парламентской неприкосновенностью, подкрепленной группой «качков»-боевиков, он похищал противников хунты, в том числе депутата Луганского облсовета Арсена Клинчаева. А уже в ходе своей предвыборной кампании Ляшко, ранее демонстрировавший свою воинственность лишь размахиванием навозными вилами, принял участие в налете боевиков «Правого сектора» на праздновавший День Победы Мариуполь. Все эти «подвиги» в совокупности и позволили вилоносцу-радикалу обойти с большим преимуществом почти два десятка остальных претендентов, включенных в бюллетени исключительно для «массовки».
Предсказуемость итогов выборов сделала бы их абсолютно «пресными», если бы не интрига, заданная мятежным Донбассом, укрощение которого стало едва ли не главным пунктом предвыборных программ почти каждого из кандидатов. В том числе и «победителя» выборов, сразу же после окончания голосования озвучившего свои планы на ближайшее будущее. Явно бравируя перед своей командой, а скорее перед журналистами, пан Порошенко пообещал первую же свою поездку после инаугурации совершить в Донбасс. Но при условии, что в регионе не останется «террористов», «сепаратистов» и прочих противников унитарной Украины. Он также раскритиковал проводимую в Донбассе нынешними киевскими правителями так называемую «антитеррористическую», а по сути – карательную операцию, подчеркнув, что она не должна длиться месяцы, а осуществляться в считанные дни.
Но вот что парадоксально: почти одновременно с брифингом Порошенко в эфире одного из украинских телеканалов выступил Андрей Парубий – нынешний председатель Совета национальной безопасности и обороны Украины, получивший эту должность за особые заслуги на майдане, где он координировал действия боевиков различных «сотен» ультранационалистов. Его выступление ознаменовало переход выборного водевиля в трагедию: глава Совбеза объявил о начале завершающей фазы «антитеррористической операции».
Реализация этого обещания началась уже на следующий день, когда ЦИК еще только взялся подсчитывать голоса. Но на сей раз бои разгорелись не только в Славянске и Краматорске, но и в Мариуполе и Донецке. Областной центр в течение понедельника оказался блокированным со всех сторон. А около полудня начался бой за местный аэропорт. Бойцов народного ополчения Донбасса, занявших аэропорт, атаковали с воздуха истребители, вертолеты поливали свинцом позиции ополченцев. В результате в числе убитых и получивших ранения оказались не только ополченцы, но и жители примыкающих к аэропорту улиц. Но верхом «доблести» карателей стала атака на КамАЗ, вывозивший раненых из аэропорта – выстрел из гранатомета унес жизни тридцати бойцов ополчения.
Обо всем этом в угодном Киеву ключе сообщали почти все украинские телеканалы, тиражируя мажорную информацию с подачи руководителя пресс-центра АТО подполковника Владислава Селезнева. Кстати, того самого Селезнева, который еще в марте рапортовал из Крыма «о доблестной выдержке украинских военных и моряков», не сдававшихся «российским оккупантам». Они и не сдались – после возвращения Крыма в Россию лишь восьмая часть из 17 тысяч украинских военных решила продолжать службу в ВС Украины. Остальные принесли присягу Российской Федерации. Если верить реляциям Селезнева, «террористы» и «российские диверсанты» несут значительные потери, в то время как украинские силовики неуязвимы. Эти сведения значительно разнятся с данными, которыми располагают штабы донецких и луганских ополченцев.
В Донбассе сегодня все чаще звучит вопрос: «Кто ответит за гибель людей?» И не только земляков, отстаивающих свой край от нашествия новоявленных фашистов, но и солдат-срочников, плохо обученных, брошенных в донецкие степи на подавление инакомыслия. Вслух произносят фамилии Турчинова, Наливайченко, Авакова, Парубия и Яценюка.
Не на них ли попробует переложить вину за всё и новоизбранный президент (которого отказавшийся участвовать в президентской гонке депутат ВР Олег Царев, комментируя итоги выборов, удачно назвал полупрезидентом)? П. Порошенко уже высказал намерение после вступления в должность поменять руководителей силовых ведомств.
Некоторые политологи видят прямую связь между заявлениями Порошенко и усилением карательной операции в Донбассе. Всю ее «грязную», а точнее, кровавую часть возложили на себя нынешние и.о. министра внутренних дел Аваков, обороны – Коваль, а также и.о. начальника СБУ Наливайченко. Добровольно или же исполняя отведенную им чужим сценарием роль – неизвестно. Но бесспорно одно – до дня инаугурации имя Порошенко будут беречь от какой бы то ни было связи с АТО. Тем более что он до вступления в должность и не имеет права отдавать приказы силовикам. Так что он пока сохраняет возможность дистанцироваться от действий всех нынешних «и.о.», чтобы затем сместить их, отпустив на все четыре стороны.
Останется ли на посту главы Совбеза Парубий – неясно. А вот то, что правительство по-прежнему будет возглавлять А. Яценюк, уже будущим президентом обещано.
Впрочем, эти рокировки во властных эшелонах всех уровней сегодня все меньше интересуют рядовых граждан Украины. Люди, в первую очередь жители испытавших на себе бесчинства не мифических «российских», а реальных украинских террористов, все чаще задаются вопросом: сколько должно еще погибнуть народа, какими еще преступлениями и нарушениями законов должна отметиться хунта, чтобы «просвещенный» Запад вернулся к реальности и осознал нависшую над Украиной и всей Европой фашистскую угрозу? Осознал, вместо того чтобы признавать результаты скоропалительных выборов, призванных легализовать возрождающийся нацизм.