
Когда Крым вернулся в родную российскую гавань, весь Запад буквально взвыл о его аннексии Москвой. Вот уже и П. Порошенко – новый президент Украины, но такой же полулегитимный, как и его предшественник и.о. Турчинов, не пройдя даже формальной процедуры инаугурации, заявляет о том, что будет возвращать полуостров назад.
Этому, уверен, не бывать. Крым никогда не был украинским, Киев получил его в результате сомнительной политической комбинации Н. Хрущева, которая на наших глазах исправлена.
Не будем забывать, в каких условиях Крым воссоединился с матерью-Россией. Президент В. Путин и российское общество были поставлены в ситуацию сложного выбора: не защитить попавший в беду народ и русских людей, - значит сдаться неофашизму Украины, питаемому Западом, допустить его на свою территорию через собственную пятую колонну, получить Украину в составе НАТО и всю военную машину альянса – танки, авиация, системы ПРО – у российских границ; дать бой и защитить народ Крыма – значит подвергнуться мощной атаке тёмных сил Запада, санкциям, демонизации страны и её руководства, попыткам спровоцировать острый кризис в самой России. Москва пошла на все эти издержки: выбор был сделан в пользу возрождения русской цивилизации, и Крым возвращен!
Решительные действия России в Крыму не могли не вдохновить русских людей в других украинских регионах, не желающих жить под пятой пробандеровского режима. Теперь такого же шага от Москвы ждет и Юго-Восток. Понятно, что здесь российское руководство поставлено еще в более сложное положение, чем в Крыму. Запад очень ждет ввода российских войск на Украину, поскольку в глазах общественного мнения такой ввод может реабилитировать действия США, Евросоюза и киевской хунты, развязавших кровавую бойню в юго-восточных регионах «незалежной». Проводимая ими «антитерористическая операция», а на самом деле – уничтожение мирного населения, как бы получает логическое объяснение: дескать, приходится бороться с российской интервенцией.
Главком ОВС НАТО в Европе американский генерал Филип Бридлав еще недавно стращал европейцев, что Россия вот-вот вторгнется на Украину, и спровоцировал ряд учений у российских границ, призывал западноевропейские государства усилить группировку НАТО в Восточной Европе и раскошелиться на военные нужды. Но вскоре сам же не мог скрыть сожаления, что Россия не хочет вводить войска на Украину, а значит, не удастся, ссылаясь на «российскую агрессию», отмыть киевских убийц от крови.
То, что нашим братьям на Украине помогать можно и нужно, это аксиома. Но способы и методы оказания этой помощи должны быть мудрыми и тонкими.
Прежде всего, следует навсегда отбросить представление о возможности сохранения единого украинского государства в какой бы то ни было форме. Целостной Украины больше не будет, западнический проект, выражаемый формулой «Украина – не Россия», окончательно рушится, туда ему и дорога.
Если в Луганске и Донецке на референдуме проголосуют за вхождение в состав России – их нужно принимать к себе, так же как это было с Крымом. Далее: политически поддержать создание независимого государства Новороссия (по существу – это русский пояс) и после референдума признать его независимость и рекомендовать в Таможенный и Евразийский союзы. Москве следует обратиться к Пекину с просьбой также признать Новороссию.
А центральной и западной Украине не следует мешать двигаться в Европу. Чем быстрее они вступят в Евросоюз, тем ближе последний окажется к развалу. Как и НАТО. Жаль, конечно, Киев – мать городов русских, но пока мы его потеряли. Позднее он обязательно вернется в лоно Русского мира, но не сегодня.
Возникает вопрос: насколько Россия может рассчитывать в данной ситуации на поддержку других стран? Ныне сложилась своего рода революционная геополитическая ситуация: Москва бросила вызов американскому беспределу, сумев остановить неофашизм на подступах к своим границам и получив (явную или скрытую) поддержку международной общественности в лице Китая, Индии, Латинской Америки, Ирана, значительной части исламского мира, Африки. За спиной России – Шанхайская организация сотрудничества, ОДКБ, БРИКС. В ООН при голосовании резолюции по Украине Россия, казалось бы, проиграла, но следует учесть: впервые после развала СССР в противостоянии США – Россия мировое сообщество разделилось примерно поровну – 100 стран поддержали позицию США, но почти столько же – 93 голоса – подано против!
В этой связи трудно переоценить результаты визита В. Путина в Китай и подписание исторического газового контракта на фоне совместных военно-морских учений. По-моему, китайское руководство трезвее других оценивает антироссийские санкции Запада: «благодаря» им ускорился процесс обретения Пекином в лице России не только мощного экономического партнера, но и военно-политического союзника. В. Путин сделал примерно то же, что И. Сталин в 1949 г., который в ответ на создание НАТО и попытки изолировать СССР, подписал всеобъемлющий договор с КНР.
В мае 2014 г. в Шанхае В. Путин и Си Цзиньпин по сути дела объявили о завершении эры монополярного мира и установлении биполярной структуры мира XXI века. Ситуацию буквально одной фразой выразил на Санкт-Петербургском экономическом форуме глава Российского государства: «Однополярный мир не состоялся». А это уже совершенно новый мировой расклад сил. Но глобальная схватка не окончена, она перешла в решающую фазу, грозящую мировой войной или поражением одной из сторон. Пока следует борьба нервов политиков высшего звена управления. Вероятно также открытое и тайное вмешательство Запада во внутрироссийские проблемы, попытки дестабилизировать ситуацию в ряде регионов страны, разыграв карту межнационального и межконфессионального конфликта.
И все же Россия получила мощное приращение к своему геополитическому потенциалу. Причем не только в виде возвращения Крыма и Севастополя. У властвующей элиты и даже части олигархов произошло осознание перманентной враждебности Запада по отношению к России. Западная наглость, ложь и цинизм выталкивают Россию в евразийское пространство и консолидируют российское общество. Парадокс: именно Запад помогает нам очиститься от пятой колонны, побуждает развивать собственную промышленность, сельское хозяйство, науку, культуру. Запад окончательно перестал быть образцом для подражания, а это многого стоит. Евразийский проект развития для России становится главным.
Если не рассматривать его под углом утилитарного прагматизма, то он может стать проектом восстановления цивилизационной сущности и преображения на разумных началах огромных евразийских пространств.
Одновременно запускаются параллельные геополитические процессы. Первый – проект собственного возрождения и развития, основанный на восстановлении традиционных духовно-нравственных ценностей, применении перспективных моделей национально-государственного (державного) строительства, прорывных технологий будущего.
Второй – на пространстве СНГ. В рамках единого проекта одновременно запускаются процессы:
- в экономике – по формированию через Евразийский союз вертикально интегрированных транснациональных структур в ведущих отраслях производства, единого производственного и таможенного пространства;
- в духовно-культурной сфере – по восстановлению общих пространств культуры, науки, образования, инноваций, спорта;
- в оборонной сфере – по развитию на основе ОДКБ единого пространства обороны и безопасности.
Базовым основанием этого проекта является восстановление традиционной для наших народов «цивилизации ценностей» в противовес западной «цивилизации интересов, выгоды, прибыли».
Параллельно с процессами внутри постсоветского пространства инициируется развитие ШОС с участием Индии, Ирана, Пакистана, Афганистана, Монголии. По сути дела, пойдёт формирование союза континентальных цивилизаций и стран с отличными от Запада моделями в экономике, в сфере духовно-нравственных ценностей, в сфере безопасности. Сюда же желательно подключать страны БРИКС. Построение такой континентальной цивилизационной модели создаст определённую устойчивость миропорядка ХХI столетия, позволит избежать новой мировой войны, сохранит Россию и страны СНГ как самобытную евразийскую цивилизацию.
При этом не стоит пытаться создавать на евразийском пространстве единое политическое целое, подобное Евросоюзу. Напомню: ещё в 1869 г. русский мыслитель Н.Я. Данилевский писал: «Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, когда они не составляют федерацию или политическую систему государства».
Грех не прислушаться к известному русскому геополитику, коль скоро пришла пора основательно переосмыслить роль и место России в системе мироустройства ХХI века.