
«Одесса – веселый и безопасный город», – уверяет мэр города Геннадий Труханов, делая акцент на слове «безопасный». Причем это словосочетание он повторяет во время каждого выступления, практически на всех мероприятиях. Как мантру. Как будто хочет не только одесситов и приезжих, но и себя самого убедить в том, что это и на самом деле так.
Но, как говорят в Одессе, «насчет “веселый” – это большой вопрос». Какое может быть веселье во время войны? Вот даже на Одесском международном кинофестивале некие «общественники» провели пиар-акцию в поддержку украинской армии в виде символических похорон солдата с последующей кремацией. В пресс-анонсе организаторы назвали ее «ритуальным сожжением плоти», а тема мероприятия была озаглавлена таким «веселым» словом – «гроб»…
О реальном же, а не символическом сожжении одесских антимайдановцев в Доме профсоюзов 2 мая городские и областные власти предпочитают вообще не вспоминать. Ведь это «событие» – таким осторожным словом называют они массовое убийство – испортило бизнес-имидж города и области. В ночь на 19 июля «какие-то неизвестные коммунальщики» уничтожили импровизированный мемориал погибшим в Доме профсоюзов, установленный на Куликовом поле. Но тщетно – на его месте вновь появились лампады и цветы, которых на протяжении дня становилось все больше и больше. В воскресенье, 20 июля, на Куликовом поле возле по-прежнему обнесенного высоким ограждением сгоревшего Дома профсоюзов прошел митинг возмущенных одесситов. На месте трагедии был установлен памятный крест.
Памятный крест на Куликовом поле
Прежних активистов антимайдана осталось не так много. Многие были вынуждены покинуть город и даже страну, чтобы избежать репрессий. Об увезенных в винницкие СИЗО активистах, выживших в майской бойне, по-прежнему нет никаких сведений. Да и одесские тюрьмы пополняются «сепаратистами» и «диверсантами». Из-за колючей проволоки доносятся жуткие новости об условиях содержания политических заключенных. Так, беременная женщина, в результате ареста потеряв ребенка, не получила медицинской помощи, т.к. СИЗО, по словам родственников пострадавшей, в тот день праздновало юбилей своего существования, и на проблемы «сепаратистки» никто не обратил внимания. Недавно был арестован бывший комендант православного палаточного городка, свидетель всех преступлений, происходивших в Доме профсоюзов и на Куликовом поле 2 мая. Так как он является гражданином Российской Федерации, то СБУ тут же сообщило о ликвидации главаря российской диверсионной группы. На самом деле арестованный, хоть и офицер в отставке, но уже преклонного возраста и страдает гипертонией и сахарным диабетом. Сегодня основная надежда родственников и друзей заключенного на то, что Россия встанет на защиту своего гражданина, ведь любой срок для человека с таким состоянием здоровья может стать пожизненным.
О жертвах украинских неонацистов помнят
Теперь о «веселии» в нынешней Одессе читателю, наверное, все ясно. Поговорим о безопасности. Возможно, это совпадение, но слова одесского мэра, которые он неустанно повторяет, прозвучали на фоне очередных сообщений украинских СМИ о якобы «готовящемся российском десанте из Приднестровья». Одесситов такое сообщение всерьез насторожило. Не потому, что люди поверили очевидно лживой пропаганде, а потому, что массовое убийство одесситов 2 мая официальным Киевом вначале было названо «ликвидацией российских диверсантов из Приднестровья», которые, по версии властей, потом «сами себя подожгли», будучи заблокированы «патриотами». Т.н. украинское общество, кстати, до сих пор настаивает именно на такой версии происходящего. Наблюдая за попыткой показательной казни Донбасса, одесситы всерьез опасаются расширения зоны военных действий.
Хоть в Одессе и отключены Нацсоветом по телевидению и радиовещанию практически все российские телеканалы, о происходящем в Новороссии люди узнают непосредственно от пострадавших – в город ежедневно прибывают сотни беженцев. При этом весьма характерна позиция областной власти. Губернатор Игорь Палица считает, что беженцам надо возвращаться обратно: «Мое личное мнение: большая часть Донецкой и Луганской области уже освобождена, беженцам надо возвращаться к себе домой, восстанавливать свое жилье и поднимать патриотическое настроение. Они побывали в Одессе, увидели, как живут одесситы, и могут рассказать, как нужно жить и к чему нужно стремиться». Очевидно, И. Палица, как и все госчиновники высшего ранга, живет в своей, иной реальности, весьма отличной от того, что происходит на самом деле.
Конечно, его слова объясняются и обычной бедностью местного бюджета. По сведениям некоторых СМИ, пан Палица даже обращался к олигарху Ахметову, чтобы тот оплатил содержание беженцев из Донбасса, но получил отказ. А почему же он не обратился к Коломойскому, наемники которого Донбасс практически уничтожили? Вопрос, конечно, риторический. К слову, ни городская, ни областная администрации не имеют практически никакого отношения к приему и размещению беженцев. Несчастными людьми занимаются благотворительные фонды и неравнодушные жители Одессы и области. Беженцам находят жилье и работу. Целые районы Одесской области приглашают к себе и на возможное постоянное жительство с трудоустройством вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской области.
Так размещают беженцев
Но такое радушие характерно не для всех. Так, один известный в Одессе эпатажным поведением бизнесмен-политик опубликовал свое мнение о прибывающих беженцах с Востока. По его мнению, таким людям не место в городах, их, оказывается, следует размещать только в специально созданных фильтрационных лагерях с «приемлемыми, насколько возможно, условиями существования». Т.н. евромайдановцы предпочитают вообще не замечать беженцев, сосредоточившись на проблемах украинской армии. На днях они отправились в один из районных судов Одессы с ящиком для пожертвований и несколькими журналистами, том числе телевизионными, и буквально вымогали у судей и других сотрудников пожертвования. При этом прозвучавший вопрос, кто контролирует собранные средства, вызвал громкое негодование у девицы с денежным ящиком в руках.
Как известно, на Украине акции по сбору средств для армии проходят постоянно, причем, по словам организаторов, уже собраны сотни тысяч, если не миллионы гривен. Только вот солдаты по-прежнему едят заплесневелый хлеб, запивая его чуть не дождевой водой, и покупают бронежилеты за свои деньги. Причем эти жуткие кадры показывают не «вражеские» – т.е. российские, а «свои» украинские телеканалы. Олигархи – хозяева украинских СМИ используют трагедию украинских солдат на, как они выражаются, «Восточном фронте» в своих межклановых войнах.
Об убитых на войне бойцах т.н. национальной гвардии и «Правого сектора» в городе не сообщается – среди них нет одесситов. Зато призванные еще весной резервисты до сих пор остаются в воинских частях. Многие из них уже потеряли работу, их семьи поставлены на грань выживания. Отчаявшиеся вояки поневоле готовы к массовым акциям, вплоть до перекрытия магистралей, но, как оказалось, их положение не самое безнадежное. Все-таки они в Одессе. А вот в связи с объявленной на Украине частичной мобилизацией потенциальное пушечное мясо для «Восточного фронта» теперь прямо не улицах городов отлавливают. После проверки документов «пробивают» по базе, выясняется, что человек – военнообязанный, и его доставляют в военкомат. Там чаще всего удается договориться с военкомом с помощью определенной суммы денег в американской валюте. Таким образом, мобилизация стала еще одним средством повышения благосостояния местных военных чиновников.
Причем данная коррупционная схема – не секрет, в СМИ публикуют даже суммы, за которые можно «откосить» от «Донецкого фронта». Но чаще всего сотрудникам военкоматов просто не открывают двери, или родственники отказываются брать повестки. Вся надежда военкомов на официально трудоустроенных потенциальных «призывников», которым труднее скрываться. Но таковых в Одессе немного, а вот добровольцев вообще практически нет.
Конечно же, с особой тревогой отнеслись одесситы к сообщениям о катастрофе малайзийского «Боинга». В том, что это – провокация ЦРУ, не сомневается практически никто. Люди всерьез боятся расширения локальной гражданской войны до чуть ли не третьей мировой. При этом многие отмечают странную связь между падением самолета и окружением ополченцами подразделений украинской армии, которое грозило превратиться в реальный разгром. Причем практически все собеседники уверены, что истинный виновник катастрофы так и не будет официально объявлен.
Безусловно, жаль безвременно погибших пассажиров сбитого «Боинга», возмущаются одесситы, но почему т.н. просвещенное человечество и цивилизованная Европа не замечают тысяч погибших, раненых и изгнанных из родных мест жителей Новороссии? Среди них немало женщин и детей. Только за шесть дней – с 6 по 15 июля – в Донецкой и Луганской областях убиты 496 мирных жителей, а 762 получили ранения. Это – не пропаганда ополченцев, а официальные цифры, озвученные министром внутренних дел Аваковым. Реальные цифры могут быть еще более ужасающими.
Характерная деталь: один из еврочиновников, как следовало из телевизионного интервью, был поражен тем, что жертв катастрофы «Боинга» поначалу просто складывали вдоль дороги и только спустя какое-то время начали упаковывать в специальные мешки. О том, что местные – и спасатели, и обычные жители – за месяцы войны уже привыкли к искореженным трупам, которые невозможно вовремя убирать, что бесчеловечно в любых войнах, европейский господин даже не подумал.
На днях в Одессу прибыло еще более 100 беженцев из Луганской и Донецкой областей. Среди них много семей с детьми-инвалидами, есть и младенцы. Прибытие этой группы стало возможным благодаря помощи общественных организаций «Европейская ассоциация инвалидов» и «Союз многодетных матерей». Проживать беженцы будут на базе отдыха в селе Курортное Белгород-Днестровского района. До автобусов многих детей-инвалидов нужно было нести на руках.
Спасатели помогают выйти из поезда беженцам-инвалидам
* * *
В ночь на 21 июля на Куликовом поле вновь уничтожили импровизированный мемориал жертвам 2 мая. В социальных сетях появились отчеты антимайдановцев о ликвидации «капища сожженных колорадов». Памятный крест также уничтожен… Маховик противостояния раскручивается.