
Режим прекращения огня в Донбассе никогда строго не соблюдался. Практически сразу же украинская сторона нарушила минские соглашения. Локальные бои были зафиксированы по всей территории Новороссии. Вместо вывода бронетехники из зоны конфликта наблюдалась передислокация больших сил противника. На сегодня киевская хунта сформировала три ударных группировки, одна из которых сосредоточена в районе Мариуполя, вторая – в районе Дебальцево и третья группировка находится возле Ясиноватой.
Неоднократно сообщалось, что одним из главных препятствий на пути мирного урегулирования конфликта являются частные военные подразделения, финансируемые днепропетровским олигархом Игорем Коломойским. 13 сентября глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что не подчиняющиеся напрямую Киеву вооруженные формирования заинтересованы, чтобы ситуация вновь развивалась по военному сценарию.
«Специально не буду выражаться слишком оптимистично, потому что есть люди, которые хотели бы подорвать этот процесс и вернуть ситуацию к военному сценарию… Прежде всего, это отряды, сформированные олигархами, которые не подчиняются Киеву, рассматривают вооруженные силы Украины в качестве временных союзников, попутчиков. Также это значительная часть национальной гвардии», – считает Сергей Лавров.
Подтверждением слов главы МИД РФ может служить заявление командира батальона «Донбасс» Семена Семенченко. Он считает, что Украина должна стать «вторым Израилем» и перенять опыт страны, которая «постоянно воюет». Это объясняется тем, что «будет постоянная нестабильность с этими ДНР и ЛНР». Высказывание С. Семенченко является очень важным, потому что он говорит о таких вещах, о которых киевская хунта предпочитает помалкивать. Командир «Донбасса», по сути, признал ДНР и ЛНР сторонами конфликта, а также подтвердил неготовность Киева выйти из сложившейся ситуации иначе как с использованием военных средств.
Если Украина станет Израилем, то Донбассу, очевидно, готовится роль Палестины. Киевская хунта понимает, что невозможно не считаться с ДНР и ЛНР, поэтому стремится сократить земли Новороссии до минимума. Украина готова смириться с существованием на своей территории небольшого анклава подобно тому, как существует после Второй мировой войны Палестина. При этом хунта рассчитывает похоронить проект «Новороссия» вследствие его непризнания со стороны большинства стран мира.
После слов С. Семенченко рассчитывать на соблюдение украинской стороной режима прекращения огня не приходится. Минские соглашения вряд ли остановят головорезов И. Коломойского, потому что желание заработать на убийстве людей все равно оказывается сильнее. В этой связи обострение ситуации на фронте, наблюдавшееся 14-15 сентября, выглядит вполне закономерно. За сутки украинские каратели более 40 раз обстреляли позиции ополченцев и гражданские объекты в Донецкой народной республике. За это время только в Донецке погибло 20 человек, ранено – 24.
Кроме Донецка, минометному и артиллерийскому обстрелам подверглись Докучаевск, Енакиево, Макеевка, Петровское и другие населенные пункты. Украинские каратели использовали 120-мм минометы и установки «Град». Обстрелам подверглись как гражданские объекты, так и позиции ополченцев. Примечательно, что военные подразделения ДНР почти не открывали ответный огонь, наглядно демонстрируя, кто на самом деле заинтересован в прекращении кровопролития.
Председатель Совета министров ДНР Александр Захарченко так прокомментировал обстановку в Донецке: «Обстрелы (со стороны украинских силовиков. – С.М.) по жилым кварталам нужны только для одного – дабы мы начинали вести ответный огонь. Так как мы придерживаемся минских договоренностей, это попытка киевской власти сделать так, чтобы мы начали стрелять в них – это провокация. Все эти обстрелы носят чисто провокационный характер, благодаря которому погибают мирные жители».
Действительно, в Донецке снова появились жертвы среди мирного населения, потому что за время «перемирия» противник втрое увеличил свой гарнизон в районе донецкого аэропорта и возобновил обстрел центральной части города. В эпицентре оказались Куйбышевский и Киевский районы Донецка. Обстрелу подверглись рынок, школа, заводские цеха и жилые кварталы. В силу того, что пострадало много мирных граждан, ополченцы вынуждены были открыть ответный огонь. 14 сентября возобновились ожесточенные бои за донецкий аэропорт. Попытки карателей перебросить туда резервы были пресечены ополченцами.
Бои за донецкий аэропорт не прекращаются
Долгое время им не удается взять под контроль аэропорт по следующим причинам. Кроме наземных конструкций, существуют еще подземные туннели, где и сосредоточены основные силы противника. Армия ДНР неоднократно занимала объекты, расположенные на поверхности, но «выкурить» силовиков из-под земли не представлялось возможным. В ответ украинские каратели обстреливали позиции ополчения в аэропорту силами подразделений, расположенные в Авдеевке (6 км к северу от Донецка). В итоге ополченцы оставляли ранее завоеванные позиции, и силовики начинали обстреливать Донецк из аэропорта. Концентрация ударной группировки украинских войск в районе Ясиноватой (12 км от Донецка) говорит о том, что самые ужасные бои за терминал еще впереди.
Ожесточенное сопротивление явно развернется и в районе Дебальцево, где сосредоточена вторая ударная группировка. Противник рассчитывает нанести отсюда удар в район Снежное–Торез и отрезать ДНР от ЛНР. В войне с украинскими солдатами главным союзником ополчения является плохое качество дорог. Путь из Дебальцево в Торез состоит из сплошной грунтовки, поэтому дождливая погода создаст массу препятствий для продвижения войск противника. В этой связи украинская бронетехника станет легкой добычей для армии ДНР.
Новороссия способна отразить атаки карателей, потому что за несколько месяцев войны из ополчения, действительно, удалось сформировать полноценную армию. Общая численность её солдат составляет 30 тыс. человек. Достаточно внушительные размеры, если учесть, что вооруженная борьба начиналась фактически с нуля. Судя по первому видеоинтервью Игоря Стрелкова, в апреле из Крыма на Донбасс прибыло до 200 добровольцев. 28 мая Александр Бородай заявлял, что на стороне ДНР воюют 4-5 тыс. человек. Но уже к середине сентября численность ополченцев увеличилась в разы.
Ополчение не поддается на провокации противника
За время очередного «перемирия» киевская хунта провела в Донбассе перегруппировку войск, общая численность которых доведена до 55-60 тыс. человек. Это означает, что преимущество карателей в живой силе с начала «антитеррористической операции» упало до двукратного. Если Киев все-таки примет решение атаковать, то при нынешнем соотношении сил он не может рассчитывать на молниеносную победу. Прошлые бои показали, что ополчение превосходит украинскую армию по боевой эффективности. Преимущество в мотивации, инициативе и лучшем качестве командования компенсируют нехватку в живой силе.
В продолжении войны в Донбассе заинтересованы не только внутренние, но и внешние силы. Появилась очередная информация о поставках странами-членами НАТО вооружения на Украину. Об этом заявил советник министра обороны Александр Данилюк. Сообщить детали он, конечно, отказался, сославшись на секретность информации, но прецедент для нагнетания конфликта создан. Напомним, ранее о поставках натовского оружия также говорил глава Министерства обороны Валерий Гелетей.
С поставками натовского оружия резко контрастируют поставки гуманитарной помощи из РФ в Луганск. В столицу ЛНР прибыл уже второй конвой, состоящий из 260 КамАЗов. 2 тыс. тонн груза помогут улучшить гуманитарную обстановку в регионе, в то время как действия «западных партнеров» зачастую направлены на ее ухудшение. В этой связи обвинения в адрес России, которая якобы дестабилизирует обстановку в Донбассе, выглядят нелепо.
На сегодня «партия войны» сильнее «партии мира». К сожалению, миссия ОБСЕ в Донецке исполняет всего лишь роль статиста, фиксирующего нарушения минских соглашений, но не способного повлиять на них.
При нынешнем раскладе сил противостояние либо станет прологом очередной масштабной войны, либо перейдет в хроническую стадию. Избежать того или иного сценария можно с помощью коренного изменения сознания внутри украинского общества. Украинские матери должны требовать не выдачу бронежилетов для своих сыновей, а их возвращения домой. Украинские солдаты должны понять, что их враги – не донецкие или луганские ополченцы, а киевская хунта, стравившая народ. В противном случае совсем не факт, что Донбасс согласится на участь Палестины.
____________
Фото – ostrana.ru; nakanune.ru