Сегодня: 21.09.2017 |

Русофобское телевидение: Made in Еurope

«Российское ТВ стало очень агрессивным в последние годы… Это уже не журналистика, а информационная война…» – эта фраза латвийского министра иностранных дел Эдгара Ринкевича ознаменовала начало работы Евросоюза над русскоязычным телеканалом для противодействия «российской пропаганде».

Главы МИД Дании, Великобритании, Эстонии и Литвы обратились к представителю ЕС по иностранным делам Федерике Могерини, предупреждая ее об опасности этой «пропаганды». Дело, оказывается, зашло так далеко, что над стратегией противодействия ей ломают головы аналитики Центра изучения войны, пропаганды и общества при университете Кента (Великобритания), предлагая в качестве дополнительного метода брать на содержание беглых русскоязычных блогеров и журналистов (а таковые найдутся, достаточно вспомнить незабвенного Савика Шустера). Непосредственно созданием нового телеканала займется Европейский фонд содействия демократии (European Endowment for Democracy).

Философский вопрос: где заканчивается свобода слова и начинается пропаганда? Кто в состоянии прочертить четкую границу между этими понятиями?

Когда в 1956 г. Венгрию захлестнули антисоветские выступления с жертвами с обеих сторон, радио «Свобода» передавало в эфир рецепты изготовления коктейлей Молотова на венгерском языке. Тогда это называлось свободой слова. Когда в 1980-х власти Афганистана противостояли, с помощью СССР, радикальным исламистам, западные СМИ поддерживали последних, прощая им все зверства и теракты. Это тоже называлось свободой слова. Когда во время войны в Ираке США заявили о формировании штатного подразделения информационных бойцов в структуре Госдепа США, в задачу которых входило переубеждать в соцсетях противников американской политики в благонамеренности действий Вашингтона по всему миру, это тоже называлось свободой слова.

Сегодня, когда Россия старается взвешенно выражать свое внешнеполитическое видение международной ситуации, в т.ч. в Прибалтике и на Украине, это называется «пропагандой».

Пропагандой на Западе считают рост популярности англоязычного российского телеканала Russia Today (RT), который выбился в пятерку информационных лидеров, поколебав монополию CNN, BBC, Fox News и др. англоязычных телекорпораций. Раньше информационные потоки были однонаправленными: они шли с запада на восток, а более 80% всех мировых СМИ находились в руках США. Сегодня ситуация меняется: новостной поток обнаружил еще одно ранее неведомое ему направление и течет теперь в т.ч. с востока на запад. Западный телезритель получил возможность получать альтернативную информацию и сравнивать ее с той, которую ему поставляли западные СМИ в течение стольких лет. Итог: RT быстро преодолел чемпионскую отметку в 1 млрд. просмотров на сервисе YouTube. Этого «демократический Запад» пережить никак не смог. Свобода слова оказалась опасна для его информационной гегемонии, и он стремится отыграть ситуацию назад.

В чем же упрекает Запад российские СМИ? Вот список «ужасных преступлений»: они преподносят свержение украинского президента Виктора Януковича как «спровоцированный Соединенными Штатами неонацистский переворот», «подстегивают внутренние антагонизмы в США и ЕС», «деморализуют население», «дезориентируют политическую аудиторию на Западе», превратились для миллионного русскоязычного населения Прибалтики в главного поставщика новостного продукта и (внимание!) «подрывают принципы свободы и плюрализма в деятельности СМИ».

Новый русскоязычный канал, запуск которого поддержали уже 15 стран ЕС, создается в дополнение к уже работающим не один год русскоязычным версиям общеизвестных западных каналов «Голос Америки», радио «Свобода», ВВС, «Немецкая волна» и др. Это – не считая более мелких каналов, созданных беглыми российскими либералами и вещающих из Европы по-русски, но с русофобским контекстом. Это не считая массивного русофобского негатива, который штампуют по указке сверху грузинские, молдавские, украинские, польские, румынские и иные СМИ. Причем целью этой информационной орды становится не только Россия, но и все участники Евразийского союза – Белоруссия, Казахстан, Армения и т.д. Это показывает, что цель подобного информационного воздействия отнюдь не «правда, и ничего кроме правды», а срыв проекта евразийской интеграции как такового.

Среди высокопоставленных сотрудников Европейского фонда содействия демократии, на чьи плечи ляжет часть организационной и, надо полагать, финансовой работы по запуску нового телеканала, мы видим небезызвестного Элмара Брока, председателя комитета иностранных дел ЕС. Это он во время «евромайдана» встречался с лидером украинских неонацистов руководителем партии «Свобода» Олегом Тягнибоком и посоветовал тому воздержаться от нападок на гомосексуалистов, если он хочет заручиться поддержкой Европы. Главный «свободовец» рекомендациям внял и действительно получил поддержку Европы.

Там же мы видим Ежи Помяновского, бывшего замминистра иностранных дел Польши. Пан Помяновский запомнился многим велеречивыми обещаниями «евромайданной» Украине скорого европейского будущего. «Гражданское движение на Украине становится заметной силой, которая… сможет обеспечить демократическое будущее страны, – говорил он. – От того, как мы будем взаимодействовать и поддерживать евромайдан, отчасти будет зависеть и то, будут ли у украинцев демократические инструменты для того, чтобы сделать свою страну лучше». Насколько Украина стала лучше после таких рекомендаций, уже видит весь мир.

Э. Брок и Е. Помяновский и их коллеги закрывали глаза на нелегитимность киевской хунты, на убийства ею инакомыслящих, на разгул на Украине неонацизма и ксенофобии. Сейчас они закрывают глаза на массовые убийства мирных жителей Донбасса, но уверяют, что создадут такой телеканал, который будет заниматься не пропагандой, а честной информационной работой.

План создания такого телеканала не случайно совпал с введением антироссийских санкций. У Запада нет четких оценок их эффективности. Прикормленный европейцами М. Ходорковский высказался в том духе, что санкции лишь сплотили российское общество, пробудив в нем патриотические чувства, и надо сделать так, чтобы санкции больней ударили по российским чиновникам и политикам.

Депутат польского сейма Витольд Ващиковский заявил противоположное: Запад должен сделать так, чтобы санкции ударили как раз по российским гражданам, а не чиновникам. Только тогда, уверен В. Ващиковский, когда эти санкции ощутит на себе каждый россиянин, они возымеют эффект и могут привести к социальному недовольству внутри страны.

Но пока Западу нужно информационное господство. При его наличии российское информационное поле будет затоплено волнами искаженной информации о происходящем в России и вокруг нее. Неонацисты предстанут перед нами в облике демократов, убийцы мирных жителей – в роли прогрессистов, их зарубежные спонсоры – в образе бескорыстных самаритян. Великая Отечественная война будет переименована в проявление «сталинской тирании», геополитические достижения СССР – в «кровавое наследие коммунизма», а право России самой решать свою судьбу – в непозволительное самоуправство. Поэтому мы должны помнить, что реальной войне всегда предшествует война смыслов.

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
1600
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» 1025-летие Крещения Руси G20 G7 Human Rights Watch OPAL SWIFT Waffen SS Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Бронзовый солдат» «Великое русское слово» «Волошинский сентябрь» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «НОВАТЭК» «Новая волна» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия бизнес Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дагестан Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Закарпатье ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киевская Русь Киргизия Китай КНДР Красносельский Крым КСОР Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ Олланд ООН ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Пржевальский Прибалтика Приднестровье Путин Рахмон Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Санкции Саргсян СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России СНГ соотечественники Союзное государство СССР Столыпин США Таджикистан Таиланд ТАПИ Татарстан Тоомас Хендрик Ильвес Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия ФМС Франция Центральная Азия ЦРУ Чечня Чили Шелковый путь Шойгу ШОС Шухевич Эквадор энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония Яценюк
Видеоматериалы
все видеоматериалы

При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.org приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика