
Кишинёв принял Индивидуальный план партнёрства с НАТО на 2022-2023 годы. Главный акцент в документе сделан на военную сферу, но также обозначены этапы интеграции с альянсом и ЕС в области прав человека, судебной системе и т.д.
Таким образом, происходит то, что прогнозировалось с самого начала: т.н. евроинтеграция Молдавии оборачивается втягиванием республики в военно-политический союз с НАТО. Причём объём программ военного сотрудничества превышает таковой программ иной направленности - социальной, экономической, культурно-образовательной.
Индивидуальный план предусматривает повышение совместимости молдавской армии с армиями стран НАТО, преобразование молдавской армии согласно долгосрочному плану развитию военного потенциала национальной армии на 2020-2030 гг., наращивание оборонного потенциала, партнёрство с НАТО в борьбе с терроризмом, преодолении последствий гуманитарных кризисов и т.д.
Это ставит под вопрос нейтральный статус Молдавии. Общеизвестно, что из всех постсоветских республик наиболее солидным опытом в борьбе с терроризмом обладает Россия. Российские спецслужбы нейтрализовали исламский терроризм на Северном Кавказе, российские вооружённые силы активно борются с исламистами в Сирии, реализуют в этой стране целый ряд гуманитарных программ, МЧС России неоднократно выполняло миссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гуманитарных кризисов в зарубежных странах (Турция, Италия, Сербия). Но Кишинёв почему-то предпочитает обращаться за опытом к далёкому Брюсселю.
Причина проста: Запад и прозападная клика в Кишинёве во главе с президентом Майей Санду ищут пути отхода от нейтрального статуса Молдавии при номинальном сохранении этого статуса в юридическом формате. Конституция Молдавии определяет характер молдавской государственности как нейтральный. Под этой вывеской режим Санду продолжает наращивать темпы сотрудничества с НАТО и согласовывать внешнюю политику РМ в соответствии с интересами Запада, а не самой Молдавии.
Наш корр.