
В ходе интервью МИА «Россия сегодня» 25 мая заместителя министра иностранных дел Российской Федерации М.Ю. Галузина попросили ответить на несколько вопросов об обстановке вокруг ПМР. В частности, намерена ли Москва в случае обострения ситуации в регионе поднять вопрос об увеличении численности российской группировки? И нет ли у российской стороны планов по строительству военной базы в Приднестровье?
Замглавы МИД сказал, что ситуация в области безопасности, складывающаяся вокруг региона, «действительно вызывает тревогу и чревата дальнейшим обострением». М. Галузин предложил сопоставить известные факты концентрации украинских вооруженных формирований и военной техники вблизи Приднестровья, подготовки терактов против его руководства и официальных лиц ОБСЕ, начала реализации Кишиневом при содействии НАТО и ЕС планов по укреплению военного потенциала вопреки нейтральному статусу Молдавии. Причем все это происходит на фоне стагнации переговорного процесса по приднестровскому урегулированию и деградации диалога между Кишиневом и Тирасполем.
Словом, резюмировал дипломат, ситуация в приднестровском урегулировании сложная. В то же время он не стал напрямую отвечать, планирует ли Москва создавать в ПМР военную базу, ограничившись лишь следующими словами: «Наше военное присутствие в регионе не является самоцелью, но и сегодня, несмотря на ограниченную численность, российские миротворцы остаются единственным реальным фактором, гарантирующим мир и спокойствие в регионе».
Наш корр.